Основы складской логистики для малого бизнеса
Любому успешно развивающемуся предприятию, будь оно торговым или производственным, рано или поздно понадобится склад для хранения чего-либо. Организовать деятельность склада – очень важный шаг на пути развития фирмы.
Что такое складская логистика, задачи и функции склада
Склад – это помещение, в котором будут принимать, хранить, обрабатывать и распределять ваши грузы, а также выдавать их по назначению. Накапливать запасы и снабжать потребительские заказы – является основной задачей склада. Но его нужно постоянно контролировать, чтобы:
- Необходимые запасы всегда были в наличии;
- Товар не залеживался и не портился;
- Запасы своевременно доставлялись на склад и отправлялись с него.
Для рационального управления складскими потоками и нужна логистика складирования. Она представляет собой технологию управления любыми видами запасов на предприятии.
Функции склада
Любой правильно организованный склад выполняет следующие функции:
- Формирование ассортимента в зависимости от заказов. Чтобы избежать больших расходов нельзя допускать переизбыток или недостаток запасов;
- Унитизация партий грузов т.е. объединение мелких партий в более крупные. Благодаря этой функции можно обеспечить одновременную доставку разным заказчикам;
- Приемка и отгрузка товаров. Сюда же можно добавить и другие операции – проверка качества и количества товаров и обработка документов;
- Складирование и хранение грузов;
- Предоставление прочих логистических услуг. К ним можно отнести распаковку и фасовку продукции сборка и проверка приборов.
На складе выделяют следующие виды потоков продукции:
- Входящий. Новые товары поступившие на склад нужно разгрузить проверить количество и обработать соответствующую документацию;
- Внутренний. На самом складе грузы необходимо перемещать сортировать и обрабатывать а также оформлять складские документы;
- Исходящий. Перед отправкой продукцию следует упаковать выгрузить и подготовить документы.
Основные проблемы и перспективы складской логистики в России
Рынок логистики РФ имеет множество проблем и вот самые значимые из них:
- Недостаток квалифицированных кадров;
- Логистическая инфраструктура развита слабо;
- Используемые технологии устарели;
- Руководство не понимает действительных проблем на предприятии;
- Нет знаний в области управления складами.
Но несмотря на все существующие проблемы услуги логистических компаний становятся более востребованными. Это ведет к росту конкуренции на рынке а соответственно – к росту качества предоставляемых услуг.
Первые шаги к правильной организации системы складской логистики
- Первым делом нужно определить сколько именно складских помещений вам требуется для своей продукции чтобы избежать лишних расходов;
- Далее придется выбирать: строить свой склад или арендовать. Детально изучите все факторы перед принятием решения – от арендной стоимости до транспортных расходов;
- Чтобы значительно уменьшить траты следует выбрать оптимальное место расположения склада;
- Выберите способ размещения грузов на складе а также определите эффективный метод управления ими;
- После анализа всех факторов вы сможете принять верное решение о создании оптимальной системы складской логистики.
Если Вам нужен склад небольших площадей Вы всегда можете обратиться в компанию Safebox. Посмотреть адреса складов Safebox