Инвентаризация склада когда необходима и как проводится
Приказ директора организации определяет число инвентаризаций склада в течение года, их точные даты, а также процесс их проведения. Исключением являются обязательные инвентаризации.
Случаи, при которых должна проводиться обязательная инвентаризация склада:
- Когда заступает на должность новый человек, ответственный за хранение содержимого склада.
- В период, предшествующий подготовке отчетности за год.
- При обнаружении хищения или порчи содержимого склада.
Приказ руководителя организации определяет:
- Сроки проведения инвентаризации.
- Какой именно склад или отдел будет проверяться.
- Какая будет проводится ревизия полная или выборочная.
- Состав инвентаризационный комиссии. Как правило в нее входят: администрация учреждения бухгалтера и иные специалисты.
В обязанности сотрудников бухгалтерии выходит:
- Слежение за соблюдением сроков начала и завершения инвентаризации.
- Оформление конечных результатов.
- Подготовка учетно-отчетной документации по инвентаризации.
Излишки обнаруженные в ходе проверки приходуются к финансовым результатам по текущим ценам. В случае обнаружения недостачи она переходит с кредита счетов предприятия на их дебетовые счета по отражению недостачи и порчи ценностей. В процессе проведения проверки складского помещения может быть выявлена пересортица. По этому поводу ответственный за финансы человек должен подать объяснительную руководителю данной организации.
Пересортица на складе как быть?
Руководство должно решить как поступить с пересортицей.
Существует вариант когда она учитывается взаимозачетом между избытком и недостатком но только при выполнении следующих условий:
- Он должен проводиться одним ответственным за финансы человеком а срок взаимозачета должен входить в один период.
- Также он может проводиться для товаров по единому названию а также в одинаковом количестве.
Стоимость разницы между избытком и недостатком записывается в счет тех лиц которых признаются виновными в пересортице.
Инвентаризация товаров и материалов складского помещения.
Перед тем как начать инвентаризацию складского помещения ответственное должностное лицо передает документы отражающие движение товаров а остатки товаров или материалов выводятся бухгалтерией на дату с которой начинается инвентаризация.
Комиссия в процессе проведения инвентаризации складского помещения производит измерение и расчет всех товаров и материалов присутствующих на складе. При проведении инвентаризации вместе с комиссией должен присутствовать человек материально ответственный за складское помещение. Если сроки проведения инвентаризации значительные – складское помещение опечатывается.
Данные полученные при проведении инвентаризации записываются в инвентарные описи в которых будет отражено комиссией фактически имеющееся имущество.
В инвентарную опись вносится название товара или материала срок его годности общепринятые единицы измерения товара в учетной документации. Недопустимо оставление пустых строк все пустые места должны быть перечеркнуты.
После проведения инвентаризации и всех расчетов их результаты вносятся в сличительные ведомости несущих данные о фактическом наличии материалов или товаров с указанием их мест хранения а также данными бухгалтерского учета. Для принятия решения руководство учреждения изучает сличительные ведомости с результатами текущей инвентаризации.
Чтобы грамотно провести инвентаризацию оформить ее результаты а также отразить всё правильно в бухгалтерской учетно-отчетной документации можно обратиться за консультацией к специалистам в этой области. Они передадут вам часть своих опыта и знаний для того чтобы вы четко и грамотно могли организовать и совершить инвентаризацию в соответствии с текущими нормами закона.
Размер склада правильно ли он выбран?
Когда проходит инвентаризация склада стоит задуматься на сколько эффективно компания использует площадь склада. Если у Вас большая компания тут конечно смена склада чревата большими расходами.
А вот если у Вас небольшие складские помещения обратите внимание на складские комплексы Safebox.
Safebox – это сеть складских комплексов расположенных в разных округах Москвы.
На складе Safebox есть все необходимое для организации хранения и товар или оборудование будет в безопасности.
Доступ на склад 24 часа 7 дней в неделю.
Главная особенность в том что в комплексе много небольших помещений разной площади и при необходимости всегда можно поменять склад на больший или меньший.
А значит появляется возможность сэкономить.
Посмотреть стоимость аренды склада
Посмотреть адреса складских помещений